В частности, это касается нефтебазы в районе Первой речки (АО «ННК Приморнефтепродукт»). По словам А. Тарасенко, сегодня в переносе нефтебазы удалось серьезно продвинуться. На выбор владельцам предоставлены три площадки, соглашение о выносе мощностей за пределы Владивостока планируется подписать в ближайшее время.
Что касается переноса торгового порта – вопрос сложнее. «Город растет, и возить через центр машины с контейнерами, конечно, сложно и не нужно. Мы действительно хотели в перспективе перенести порт в другое место, нужно подбирать площадки. Но эта работа может занять 5–7 лет», – сказал глава региона.
Он добавил, что на сегодня есть альтернативы действующему порту, к примеру, проектируется низководный мост по направлению в Хасанский район. Туда можно было бы перенести контейнерный терминал.
В 2017 году Владивостокский морской торговый порт переработал 7,5 млн т грузов различной номенклатуры. При этом объем контейнеров вырос на 42% по сравнению с 2016 годом – до 467,9 тыс. TEU.
РЖД-Партнер