Транспортировка природного газа в сжиженном виде по железной дороге может стать альтернативой газопроводу

Версия для печати

Такие перевозки могут выполняться в интересах экспортеров сырья, а также для газификации территорий страны в зоне действия железнодорожного транспорта.

"Эффективность и преимущества перевозки СПГ железнодорожным транспортом очевидны – это увеличение объемов перевозок по сети дорог; загрузка малодеятельных участков железных дорог, расположенных в газодобывающих районах; газификация территорий, прилегающих к железным дорогам; повышение уровня жизни в районах, удаленных от магистральных газопроводов", – считает главный инженер компании "Железные дороги Якутии" Денис Щукин.

По его данным, возможности вывода СПГ по однопутной железнодорожной линии составляют 6–9 млн т в год, или 9–13 млрд куб. м, что соизмеримо с производительностью одной нитки магистрального газопровода диаметром 820 мм. "Эффективная дальность транспортировки СПГ по железной дороге составляет при экспортных перевозках более 3 тыс. км, при местной развозке – 150–350 км", – сказал Д. Щукин.

Сегодня единственным на Дальнем Востоке комплексом малотоннажного производства сжиженного природного газа является ООО "СПГ". Он расположен на ст. Нижний Бестях в Якутии. Построен в 2016 году, его производительность – 7 тыс. т СПГ в год. В настоящее время рассматривается возможность создания малотоннажного производства сжиженного газа на Сахалине.

РЖД-Партнер

Показать больше