"Росморпорт" планирует начать расширять Волго-Каспийский морской судоходный канал досрочно

Версия для печати

ФГУП "Росморпорт" планирует в течение ближайших недель завершить основной объем работ по дноуглублению на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК) и открыть его для движения судов с осадкой 4,5 м. Работы по устранению участков канала с односторонним движением, запланированные на 2024 год, будут начаты досрочно, сообщается на сайте ФГУП "Росморпорт".

"ФГУП "Росморпорт" планирует в течение ближайших недель завершить основной предусмотренный на текущий год объем работ на ВКМСК и открыть его для движения судов с осадкой 4,5 м. На сегодняшний день предприятием выполнено 93% от запланированного на 2023 год объема дноуглубительных работ на ВКМСК. После выполнения плана дноуглубления на текущий год на ВКМСК досрочно начнутся работы по устранению участков канала с односторонним движением, запланированные на 2024 год", - говорится в сообщении.

Уточняется, что в рамках комплексных мероприятий по развитию канала выполняются работы по возведению защитных сооружений, препятствующих заносимости ВКМСК, на четырех участках. Завершены работы по восстановлению габаритов рыбоходного канала протяженностью около 900 м, уложено 1,5 км защитных сооружений из мягких полипропиленовых контейнеров, наполненных извлеченным при ремонтном дноуглублении грунтом.

"Дноуглубительные работы на стратегически важном объекте проводятся при благоприятных погодных условиях круглосуточно. В настоящий момент на канале задействовано беспрецедентное количество судов - 17 земснарядов", - добавляется в сообщении.

Ранее со ссылкой на власти Астраханской области сообщалось, что реконструкцию ВКМСК проведут до 2027 года, что позволит увеличить его пропускную способность. Сообщалось, что проходная осадка, то есть максимальная глубина канала, 250 дней в году не соответствует паспортным нормативам в 4,5 м, что затрудняет организацию полноценной транспортировки грузов через канал.

Президент России Владимир Путин поручил углубить дно Волго-Каспийского морского судоходного канала для обеспечения оптимальной проходной осадки судов в 4,5 м начиная с 2023 года. ВКМСК соединяет участок реки Бахтемир, главный рукав в дельте Волги и Каспийское море через мелководную часть дельты Волги в Астраханской области. Суда, проходящие через этот участок, часто садятся на мель.

ТАСС

Показать больше