Руслан Костыленков, один из задержанных, признался, что является создателем организации. По словам Руслана, в планы «Нового величия» входило участие в митингах, нападение на сотрудников полиции и другие так называемые акции прямого действия.
Уголовное дело против участников организации завели по статье «Создание экстремистского сообщества», в списке задержанных — 10 человек. Шесть из них сейчас под арестом, в том числе две молодые девушки: Анна Павликова и Маша Дубовик.
Семья Анны Павликовой живет в Крылатском районе Москвы. Журналистов Дождя встретили мама, сестра и племянница Ани. Непрошенным гостям не рада только собака по кличке Денни.
Несмотря на тяжелую болезнь, мама Ани ходит на все судебные заседания.
Стены девичьей комнаты увешаны детскими рисунками и клетками с попугаями. Из-за них создается впечатление, что ты в джунглях. До ареста Аня мечтала работать с животными. Последние четыре месяца за птицами следит ее мама.
В марте, когда рано утром к Павликовым пришли с обыском, сестра Ани Настя спала в своей комнате с мужем и дочкой. После того, как в квартиру ворвался ОМОН, от страха Настя спрятала ребенка под кровать.
Анастасия Павликова, сестра Анны Павликовой: Я резко вбегаю в коридор, меня муж начинает заслонять, чтобы они открыли... Папа когда открывает дверь, я оборачиваюсь — и только увидела, как ему по лбу дали, он упал.... Они вбежали, мужа положили на пол, я в это время побежала сюда, взяла ребенка, я его прям под кровать кинула, и аж ногами начала ее заталкивать — мало ли что... Я прям легла с ней. Она оказалась у самого края.
За пять часов обысков квартира семьи Павликовых была разгромлена, но оперативники нашли лишь устав «Нового Величия» и несколько листовок. Тем не менее, Аню в этот день задержали. Вместе с отцом.
Дмитрий Павликов, отец Анны Павликовой: Нам сказали собираться, на меня надели наручники — на меня, я даже не [понял], почему на меня надели? Ну, на дочку тоже, я так понял. Нас вывели в микроавтобус.
С того дня семья видела Аню только в суде и на свиданиях в СИЗО. В изоляторе девушка отметила и свое 18-летие. Она — единственная несовершеннолетняя на момент задержания фигурантка дела.
Кооридинатор правовой помощи Алла Фролова: Это сразу произошло – «великая революция» в кавычках. Они стали общаться — и вдруг в какой-то момент, как я потом понимаю, этот внедренный сотрудник, который в какой-то момент увидел движение молодых людей, желающих где-то встретиться — он зацепился, стал общаться с ними. Давайте встретимся в жизни — и с того момента они стали встречаться, сначала в «Макдональдсе», потом он же им сказал — давайте снимем офис. Ну и потом дальше — он все время подкидывал.
Алла Фролова одна первых узнала о деле «Нового Величия». Она считает, что в организацию были внедрены целых три представителя правоохранительных органов. Кстати, все они, в отличие от остальных фигурантов, находятся на свободе.
Из материала следствия известно, что в группу входил как минимум один внедренный полицейский — Максим Расторгуев. Его фотографий в открытом доступе найти не удалось. В показаниях Расторгуев говорит, что возглавлял в «Новом величии» «штурмовой отряд». На допросе он сообщил, что в группе был еще один «внедренный сотрудник». Это некий Испанцев Ю.А., единственное, что о нем известно — что он регулярно ходил на встречи в офис «Нового величия». Третий сотрудник, один из лидеров всего движения, — Руслан Д. Именно так его называют фигуранты дела. В деле он проходит как свидетель, и указано, что его зовут Александр Константинов, никаких других персональных данных о нем нет.
На фотографии встречи участников «Нового величия» — тот самый Руслан Д. У доски стоит так называемый создатель организации — Руслан Костыленков, а спиной к зрителям сидит Анна Павликова. Как стало известно позже, Аня пыталась уйти, но Руслан Д, был тем самым человеком, который уговорил девушку остаться.
Павликова попала в «Новое Величие» через свою подругу Марию Дубовик, с которой познакомилась на ветеринарной конференции, а уже позже появились и другие участники этого уголовного дела. Мама Ани рассказывает, что общение с новыми знакомыми не казалось ей подозрительным.
Но посиделки в кафе и поездки на стрельбище закончиличсь для девочки арестом. Павликова с каждым днем в общей камере СИЗО чувствует себя хуже и хуже.
Но суд из раза в раз оставляет Аню под стражей. 26 июля — очередное заседание. Мама и сестра едут на него из дома. Настроение хорошее, каждый раз семья надеется, что Аню отпустят. На внучке нашли божую коровку, говорят, что это на удачу.
В дороге Юля Павликова читает новости, только связанные с делом дочери, — это единственное, что ее сейчас беспокоит.
У суда Юлия начинает спешить, не смотря на то, что ей тяжело ходить. Она еще не знает, что ее дочь сегодня не отпустят.
Дождь